Этот сайт продается

По вопросам приобретения домена обращайтесь по адресу: web-otdel@yandex.ru

Рынок канцтоваров у нас

Как такового рынка канцтоваров в нашей стране до 90-х годов прошлого века практически не было. Конечно же, наша промышленность выпускала необходимое количество ручек и тетрадей, карандашей и ластиков. Подобная продукция не была в дефиците, но ее качество оставляло желать много лучшего. Ластики практически ничего не стирали, а зачастую и сильно пачкали бумагу. Ручки были однотипные с пачкающимися чернилами всего трех-четырех цветов. Качество тетрадей было достаточно хорошим, но если судить только по качеству самой бумаги. А вот цветовое оформление и разнообразие форм и размеров было недоступно. О красивых блокнотах, наборах разных канцелярских мелочей можно было только мечтать.

Потом в нашу страну хлынул поток разнообразной импортной канцелярской продукции. Мы наконец-то узнали, что тетради могут быть не только с бумажными зелеными обложками с таблицами умножения на обороте, а с разнообразными рисунками и героями любимых мультфильмов. Наборы разноцветных фломастеров и маркеры перестали быть редкостью, а для хранения документов стали использовать не только унылые скоросшиватели, а и удобные папки. Появилось и множество таких канцелярских предметов, о которых мы раньше и не слышали, например, стиплер, без которого сейчас невозможно представить ни одного рабочего места.

Наши производители канцелярских товаров долго подтягивались под международный уровень, но и сейчас на рынке канцтоваров отечественных производителей не так уж и много. Дешевая китайская продукция обладает богатым ассортиментом, которого пока еще не могут достичь наши изготовители. А потребители более качественной продукции предпочитают более дорогие, но и престижные европейские марки. В нашей стране производители по-прежнему отлично справляются с производством товаров для школы и различных видов бумажной продукции, но вот с набором необходимых товаров для офиса пока стоит больше полагаться на импорт.

Ассортимент канцелярских товаров постоянно расширяется, потребителю требуются все новые и новые продукты. В такой ситуации опять впереди оказываются производители из юго-восточной Азии – они чрезвычайно быстро реагируют на любые изменения рынка, предлагая новые продукты. Хотя в настоящее время ситуация начала выравниваться и на долю отечественных производителей уже приходится более 50% от общего рынка канцелярских принадлежностей.